Дизайн как решение. Индивидуальный дизайн.

[:ru]

Что для вас дизайн? Красивая картинка? Хорошее сочетание цветов? Сочно подобранная графика? Для меня, в первую очередь, это решение той или иной задачи.

Пример: у заказчика есть сайт, он грамотно оптимизирован, настроена реклама и есть довольно неплохие показатели посещаемости но, конверсия близка или равна нулю. В таком случае он приходит к дизайнеру. Моя цель в данной ситуации не «сделать красиво», а с помощью элементов визуальной коммуникации решить проблему заказчика с высоким показателем отказов на его сайте.

Замечали ли вы, что у 90% сайтов, по сути, одна и та же структура? Вначале идет шапка с логотипом и меню, далее баннер, тело сайта (которое тоже должно иметь весьма четкую проработанную структуру) и футер. Это связано с тем, что в дизайне, как и в любой другой отрасли, существуют свои каноны и правила. Каждый элемент, каждая кнопка, картинка и текст располагаются на странице не по «персональному предпочтению исполнителя». И тут не имеет значения, шаблонный дизайн у сайта, либо же индивидуальный.

Кстати, об индивидуальности. Ко мне не раз обращались с просьбой о разработке индивидуального дизайна сайта, но как только дело доходило до обсуждения ТЗ и брифования, выяснялось, что клиент хочет сайт весьма стандартного внешнего вида и желательно такой же как «по вот этой ссылке». В таких случаях я стараюсь отговорить заказчика от этой весьма бесполезной затеи, так как скопированный дизайн сам по себе уже шаблонен. И я даже не говорю о бесчисленном количестве правок, которые появляются буквально на каждом этапе работы. Как итог, если макет разработан под жесткую диктовку заказчика – ни один уважаемый себя дизайнер не даст гарантию, что сайт на выходе действительно будет продавать\презентовать\рекламировать и т.д. Теперь вопрос, в чем же смысл этой пресловутой индивидуальности, если знать о ней будете лишь Вы и бухгалтер, который впишет кругленькую сумму в статью расходов вашего предприятия?

Индивидуальный дизайн сайта – это весьма мощный способ визуальной коммуникации бренда, это отличный инструмент дизайна и маркетинга, НО, к сожалению, 90% исполнителей попросту идут на поводу у заказчика, рисуя один и тот же, средней годности контент. Как итог – клиент получает индивидуально-шаблонный дизайн, но за гораздо большую сумму.

Шаблоны, в свою очередь, не так плохи, они могут быть использованы по просьбе клиента и при этом отвечать всем требованиям веб-дизайна. Правда с одним лишь «но»: шаблон сайта должен быть настроен, видоизменен и максимально подогнан под стилистику заказчика, иметь четко проработанную структуру и логику.

Так или иначе, дизайнер/студия обязаны предоставить клиенту выбор, пояснив, что существуют несколько способов решить его задачу и рассказать обо всех плюсах и минусах, как шаблонного, так и индивидуального дизайна.

[:en]What is design for you? Nice picture? A good combination of colors? Juicy graphics? For me, first of all, this is the solution of one or another problem. Example: the customer has a website, he is competently optimized, advertising is set up and there are quite good attendance rates, but the conversion is close or zero. In this case, he comes to the designer. My goal in this situation is not to «do nicely,» but with the help of visual communication elements to solve the problem of the customer with a high failure rate on his site. Have you noticed that 90% of sites, in fact, have the same structure? First comes a cap with a logo and a menu, then a banner, the body of the site (which should also have a very clear structure) and footer. This is due to the fact that in design, as in any other industry, there are canons and rules. Each element, each button, picture and text are placed on the page not according to the «personal preferences of the performer». And then it does not matter, the template design of the site, or individual. By the way, about individuality. I was often approached with a request for the development of an individual website design, but as soon as it came to the discussion of TK and briefing, it became clear that the client wanted a site of a very standard appearance and preferably the same as «here this link». In such cases, I try to dissuade the customer from this very useless idea, since the copied design itself is already patterned. And I’m not even talking about the countless number of edits that appear literally at every stage of the work. As a result, if the layout is designed for the strict dictation of the customer — no self-respected designer will give a guarantee that the site at the output will actually sell / present / advertise, etc. Now the question is, what is the meaning of this notorious personality, if you only know about it and the accountant who will write a tidy sum into the expense item of your enterprise? The individual design of the site is a very powerful way of visual communication of the brand, it is an excellent design and marketing tool, BUT, unfortunately, 90% of the performers simply go on about the customer, drawing the same, medium-validity content. As a result, the client receives an individual-template design, but for a much larger amount. Templates, in turn, are not so bad, they can be used at the request of the client and at the same time meet all the requirements of web design. The truth is with only one «but»: the site template should be customized, modified and maximally tailored to the client’s style, to have a clearly worked out structure and logic. Anyway, the designer / studio is obliged to provide the client with a choice, explaining that there are several ways to solve his task and tell about all the pros and cons, both the template and the individual design.[:]

Теги: , ,