Учимся общаться

Одной из наиболее больших проблем в сфере отечественного дизайна является дизайн клиента «руками дизайнера». Я знаю множество дизайнеров, в портфолио которых хороших работ можно пересчитать на пальцах 1 руки. А все почему? Потому что изначальный макет, который они презентовали заказчику, был разгромлен в пух и прах, а далее в него внесли миллионное количество правок. Так что если сравнить первоначальный результат с финальным – это будут два разных макета. Абсолютно разных.

Каждый клиент нанимает дизайнера для того, чтобы он решил ту или иную проблему/задачу. Логично ведь, что если бы сам клиент разбирался в дизайне и владел определенными навыками работы с пакетом программ, он вряд ли стал бы тратить свои деньги и время на работу с нами. Кто-то хочет за счет редизайна сайта повысить количество продаж, кто-то создать хороший корпоративник с целью достойной презентации фирмы и ее услуг.

Поясню суть: фрилансеров много. Всегда найдется тот, кто сделает быстрее, дешевле, возможно вообще за бесплатно ради наработки собственного портфолио. Наряду с этим, ни для кого не секрет плачевная экономическая ситуация в стране (хотя по сути, данная проблема касается всего пост-СНГшного пространства). И поскольку, расценки на дизайн у нас и в Европе ощутимо разнятся, при чем, не в нашу пользу, дизайнеры вынуждены браться за любой проект, даже если изначальное ТЗ сулит головную боль и миллионы правок. Но, по сути, это не единственная причина.

Все просто. Множество начинающих дизайнеров в попытках заработать «состояние» сидя дома, рисуют «дизайн ради прибыли». Это вообще нужно сделать отдельным термином в нашей работе, увы. Самое печальное, что их никоим образом не заботит, повысятся ли продажи клиента опосля, будет ли достигнут эффект, ради которого изначально и затеяли всю эту работу. Покрасить кнопку в зеленый, написать на ней красным и поиграть со шрифтами? – без проблем. Нарисовать еще 5 вариантов логотипа? – до завтра сделаю. Дизайнер должен уметь аргументировать свою работу, убедить клиента в том, что сочетание зеленого с красным поднимет не количество продаж на сайте, а показатель отказов и уходов. То же самое с логотипом. Рисуя 2-5 вариантов набросков, каждый из нас действительно верит в успех лишь одного из них. Остальное, отчего-то делается, потому что так принято в среде «нарисуем побольше да подешевле»..

Тоже самое с клиентами. Пример: если Вы нанимаете плиточников сделать ремонт в ванной, Вы ведь не рассказываете им какую стяжку делать и как ложить плитку. И уж тем более, после того как половина работы сделана – Вы не кидаетесь отдирать высохшую плитку, дабы положить ее по-своему, не так ли?! Так почему Вы делаете это с дизайнерами? Суть в том, что дизайнером ведь становятся не просто от того что освоили набор софта от компании Adobe. Мы перечитали массу литературы, пересмотрели сотни часов лекций, мы ежедневно продолжаем мониторить всевозможные тренды в дизайне, а у кого-то из нас и вовсе есть профильное образование.

Заказчики, увы, не хотят разбираться даже в самой простой терминологии и понимать, что и для чего мы делаем, а дизайнеры, в свою очередь, не особо-то и стараются аргументировать, почему они предлагали именно это решение. Из всего вышесказанного делаем вывод, наша главная проблема – отсутствие коммуникации. Каждый из нас должен выполнять СВОЮ работу и учится принимать самостоятельные решения, с учетом ответственности за последствия.

Теги: , , ,