О наболевшем

Прежде чем идти к дизайнеру — задумайтесь, а нужно ли? Ведь даже самый привлекательный и грамотно разработанный дизайн можно погубить «за пару правок».

Пример: часами рисуешь логотип, предварительно задав заказчику уйму вопросов о сфере его деятельности, пытаешься вникнуть в суть проблемы, хочешь сделать не очередной «серый» знак, а передать всю суть деятельности компании…
Спустя сутки: «Дизайн отличный, грамотно сделано, Вы отлично расписали процесс работы, но мне не нравится фиолетовый. Давайте рассмотрим другие варианты, этот нам не подходит». Вносишь правки, меняешь концепцию с оглядкой на вето заказчика и.. «Мы тут на днях увидели логотип компании «А», давайте подправим вот эту завитушку и напишем наше название. Мы хотим как у них, должно получиться красиво»
По сути своей, логотип должен быть связан с родом деятельности компании, либо же быть визуальным отображением какого-то параметра (статусность/эмоциональная составляющая/преимущественная характеристика продукта/ЦА и т. д.) Если бы все дизайнеры делали логотипы из расчета «заказчику нравятся панды» (тут я утрирую), то рынок был бы перенасыщен невнятными дизайнами зверушек, которые никто и никогда не запомнит. Более того, я считаю, что дизайн логотипа никоим образом не повышает продажи (тут в меня должны полететь груды камней от половины коллег, которые на своих сайтах обещают 100% гарантию повышения продаж). НО, мы не принимаем решение о покупке того или иного товара глядя вначале на лого. Мы выбираем товар/услугу исходя из информации о качестве, цене, надобности как таковой.
Если говорить о визуальной составляющей, которая влияет на повышение продаж (узнаваемость), то логотип сам по себе — несамодостаточен. Стоит задуматься о комплексном подходе и создании бренда: упаковка, сайт, грамотно написанные текста, реклама, баннера и масса подобных составляющих.
Дизайн (и, кстати, не только логотипов) не обязан всем нравится, он должен выполнять свою функциональную роль. В данной ситуации – узнаваемость фирмы. Точно так же и с сайтом. Сайт должен продавать, внятно доносить информацию о фирме/продукте и тд, но никак уж не «быть няшным»
Вывод: если у Вас есть проблема с дизайном и Вы пришли к дизайнеру – доверьте эту работу ему. Ведь все наши доводы и убеждения — не просто предположения, а результаты многочисленных исследований, набитых шишек и потраченных в никуда денег.
Мы потратили сотни и сотни часов на разработку сложных и не очень интерфейсов, логотипов и тд, и мы знаем, что будет работать, а что нет. Мы прочили массу литературы по маркетингу, продажам, дизайну и рекламе. И мы, точно так же как и Вы, заинтересованы в качестве своего продукта на выходе.
 

Теги: , ,